Сведение треков :мониторы,наушники или звук с компьютера?

Друзья,всем доброго времени суток !
Пообщался с покупателями на AJ .
Был удивлён тем,что покупая треки большинство слушают айтем с компьютера(ноута и даже с телефонов).
Возник вопрос.Сам всегда сводил в мониторах студийных или в проф.наушниках.
Дело в том,что конечный мастер уж больно сильно отличается при слушании на обычном компе .
Пробую конечный результат(после привычного сведения) на обычном iMac .
Сложно добиться оптимальной слышимости и читаемости инструментов.
У кого есть опыт в этом деле?Может,хитрости есть какие?
Спасибо всем !

2 Likes

хах , ну тут я использую наушники беердинамикс 250 ом , намного проще работать в этих условиях для стоков )

1 Like

Пробовал.
В них низа много .
Приходилось его вырезать.А при прослушивании на дешёвых колонках - его и не хватало.
Высокие частоты то же некорректны.

3 Likes

Слушаю на телефоне пару раз и на ноуте… помогает улучшить звучание в целом… бывает сразу что то выбивается и понимаешь где ошибся… везде должно звучать хорошо…

5 Likes

Просто своди в моно, чувак, и будет тебе счастье)

2 Likes

Грамотно сведенный и отмастереннный трек звучит везде хорошо. Еще вопрос - нахрена вам Байеры , Дайнаудио , Адамы и прочие…??? Куписте с90 и после них слушайте свои треки на телефоне. Я к чему … купить Dynaudio за 2000$ а потом прослушливать свои произведения на телефоне или на ноуте???.. Насчет моно режима… не думаю что стоит на него особо обращать нимание , так как моно режим уже почти себя изжил, почти все радиостанции и телеканалы (особенно музыкальные ) уже перешли на стерео вещание. Скажете насчет мобильных телефонов? Та же история, все больше и больше появляются телефонны с двумя динамиками. Я не думаю что звукач, на “abbey road” после сведения прослушал свою работу , и сказал - “г-но , нужно верха поддать , патамушо ан маем айфоне не прослушивется”. Его наверное вообще это не парит… потому что определенные условия , знания и опыт дают ему конкретную уверенность что оно будет звуачать так , а не иначе.

2 Likes

Хитрости есть. Ставь на мастер HPF герц от 200-500 и слушай. Если бас/бочка пропадают, значит что-то не так. Сведение - нафиг его, лучше вернуться к подбору звуков. Это эффективнее.

1 Like

Согласен, подбор звуков играет огромную роль в конечном результате. Но мне кажется это и есть часть сведедения , но где то на очень ранней стадии)

1 Like

Я пока пришёл к такому варианту.
Сначала всё делаю в студийных мониторах,потом в наушниках проверяю панораму,обработку и частотный баланс.Потом опять в мониторах делаю предсведение и только потом в обычных динамиках компа немного корректирую инструменты основные : бас,барабаны,ведущие партии.Именно НЕМНОГО ! Обработку и частоты не трогаю - они просто проваливаются в дешёвых плоских динамиках.
Долго очень,но пока другого варианта не знаю.

1 Like

Я сначало все делаю в ушах Sennheizer 280 Pro, потом свожу и мастерю в мониках M-Audio BX8 и конечно Yamaha NS-10M Studio. Финальный миксдаун проверяю на панораму и артифакты в ушах Blue Lola

2 Likes

Как тебе уже советовали, в моно проверяй, чем эти танцы с бубном.

1 Like

Grivanov - вопрос к тебе. Yamaha NS-10 еще вообще живые возможно найти. И стоит ли брать ? у меня сейчас “YAMAHA hs80”. Если ты в курсе - большая ли разница между NS10 и HS80.?

Я вот, сижу вот с такой вот таблицей:

http://soundworkshop.ru/tag/tablica-chastot/

и точно знаю что я кручу.

а по поводу советов - " в районе 800 - 900 герц поднимите и получите тело баса." не будет там тела))))

1 Like

По-поводу найти я не в курсе…Они у меня уже …Посмотрел и офигел сам … 15 лет !!! Боже, как я стар…и они тоже. :frowning: Я их брал в паре с Ashly-120. Пока все работает. Я думаю, что NS-10M и HS80 просто разные мониторы. Я не слушал HS80, но думаю что они что-то типа моих BX8, которыми я тоже безумно доволен. Мне приходиться много сводить под серьезный концертный звук и BX8 мне не врут. NSки очень хорошо работают по резонансам и перекрытиям по середине…

1 Like

Спасибо ! ! !

Как дополнительный shit контроль - прослушиваю микс в беленьких таких наушниках от iPhone :blush:

4 Likes

На самом деле вы послушайте вообще, что твориться в бестселлерах за неделю и не парьте себе мозг супер миксами. Хотя…Да…мне кажется, что некоторые авторы из бестов сводят в пластмассовых колонках :slight_smile:

2 Likes

Вот,кстати,да.
Приходят реджекты по мастеру.А с другой стороны,вряд ли обычный покупатель сможет отличить качество трека,слушая в динамиках ноута или наушниках-затычках …
Вот ведь ещё вопрос.

1 Like

Grivanov, Вы правы,конечно.
Но.
Сам столкнулся с неожиданной проблемой.
В основном , делаю аранжировки и пишу заказные проекты в студии.
Но это совсем другое ! То звучание никак не отразится на стоке.
Здесь подход другой - главная идея.
Т.е. нужно зацепить покупателя не столько качеством сведения(а на стоке несколько отличается саунд),
а теми моментами в треках,к которым покупатель уже привык.
Должно быть всё в узких рамках рекламной музыки(сухость,однотипность,минимализм,супер упрощённость гармоническая и никакой ведомой мелодии ).При этом,желательно,чем-то отличаться от тысячи треков в укулеле-корпорейт-эпик-амбиент.Так что не думаю,что покупатель знает что-то о сложностях мастеринга и др.
Он на интуитивном уровне выбирает себе трек.
При дикой конкуренции и огромного множества айтемов на стоке - задача ОЧЕНЬ не простая…

1 Like

В fab filter proQ2 есть режим, где вместо частот показываются ноты на весь спектр. По моему куда прощё, чем табличка :wink:

4 Likes