Нужен совет: мониторы или наушники?

Всем привет! Помогите, пожалуйста, советом. Не могу определиться, что покупать: бюджетные мониторы или наушники.
Из мониторов рассматриваю presonus eris е4.5. Останавливает тот факт, что у меня нет внешней звуковой карты, а получиться ли по нормальному подключиться к ПК через переходник не знаю.
Или же для аудиостоков в принципе пойдут наушники за 100-150$ для частотной и динамической обработки, а пространственную уже делать с помощью обычных колонок?

По идее нужны правильные мониторы и наушники. Я так и работаю.Но в последнее время я конечный вариант сведения проверяю в динамики обычного ноутбука. Если все звучит в этих дерьмодинамиках(а это довольно сложно), то айтем загружаю на проверку. Большинство покупателей слушают на ноутах( а иногда вообще на смартфонах))) не более 10-20 сек.

1 Like

Мониторы 4,5 будут маловаты, у них будет не ровное ачх и толку от них не особо. Хорошим вариантом будет взять хороших наушники, а потом уже мониторы и карту конечно же. Из наушником советую Audio-Technica ATH-M40x или M50x разница в них только в низких частотах. И без звуковой карты они не плохо раскачиваются.
Ну это чисто моё мнение , я не самый профи😅

Толку от мониторов нет если плохая акустика помещения. Сперва акустика потом мониторы. На первое время наушники пойдут.

Лично я свожу в мониторах Mackie MR6 mk3, кстати хорошие бюджетные мониторы, а низ контролирую наушниками за 10 у.е. и в конце динамик смартфона :smiley: я бы советовал - мониторы.

Привет) Смотри, я использую Eris E44, они не дорогие и может не очень “про”, но мне звук очень нравиться, и работы проходят. Фазоинвектор передний что удобно можно ставить в притык к стенке. И на средней громкости можно сводить и мастерить без проблем, так как, если сильно не накачивать звук, комната особо не резанирует и получаю довольно линейное звучание.
Так же есть наушники аудиотехника 70 открытые, тоже сводить и мастерить можна но нужно привыкнуть. Звучат очень здорово. Вообще если хочешь сводить в ушах, то только открытого типа ) почему так, много инфы есть в инт.

Я говорил про то, что покупатель слушает в обычных динамиках смартфона или айпэда.
Ему важна структура и звучание . Причем первые 10-15 секунд.

Старайтесь что бы Ваши треки хорошо звучали и на высококачественной акустики, так как есть большой шанс, что Вашей работой заинтерисуються компании, которые предоставляют свои продукти на экраны. И если она не будет звучать достойно по всему спектру, очень мала вероятность того, что её возьмут у Вас по дорогой лицензии.

1 Like

Не советую работать в наушниках, можно слух подпортить, что собственно со мной и произошло в свое время. Я купил себе не дорогие мониторы (ik multimedia iloud micro monitors) и сейчас работаю на них. Не так уши устают при длительной работе.

Открытые наушники для сведения самое то! Ими чаще пользуюсь чем мониторами и больше им доверяю

Наушники подходят для:

  1. Детального поиска дефектов (тихие щелчки, шум, резкие атаки).
  2. Предварительной отстройки тембров
  3. Написания музыки.
  4. Контроля транзиентов

Наушники не подходят:

  1. Для пространственной обработки и работы со стерео.
  2. Эквализацию в наушниках можно делать только в том случае, если вы уверены в их ровной ачх. Тут подойдут костыли вроде Sonarworks.
  3. Долго в наушниках работать нельзя - совершенно по-другому воспринимается уровень громкости и легко перегрузить уши, что чревато.

С мониторами тоже не все так просто. Большинство недорогих изделий позиционируются так чисто маркетологами и мониторами не являются. Мониторы бесполезны в неподготовленной комнате.

Выход - нужно иметь и то и другое. Например, раньше я контролировал низ в очень басистых наушниках, а уровень низа в миксах делал по референсам и приборам.

Сейчас у меня 2 мониторные линии плюс наушники, каждая выполняет свою задачу. Работается комфортнее и продуктивнее. Комната хороша, очень малое время затухания и моды раздувают нижнюю середину всего на пару децибел