Гитара. Запись или миди.


#1

Поделитесь опытом, кому не сложно.
Есть два стула, так сказать.
На одном японский лес пол из 80х, укомплектованный по новому, аудио карта и amplitube 4 с которым я имел радость ознакомиться. И звучит он круто и комбари, как будто вживую кручу (ну не все конечно, но да). Единственная проблема, очень много приходится вычищать. Если записывать клин, то режущих ухо гармоник просто забор. Слышатся они, кстати, только в чистом миксе. И к 4му эквалайзеру начинаешь уставать их ловить. Хотя играть “для себя” в нем просто прекрасно.
На втором, соответственно, кристальная миди, которую разве что “оживить” и “ухудшить”, с чем справляться, все же, проще.
Может есть какие хитрости при записи, которыми поделитесь или еще чего.
Просто не хочется переходить на миди, когда неплохо играешь руками.

UPD: если ваш выбор в пользу миди, укажите, пожалуйста чем пользуетесь непосредственно вы. Про firebird pm guitar я, если что, слышал.


#2

Добрый день! ИМХО, лучше все-таки настоящая гитара. Тем более, если умеете. Попробуйте другие эмуляторы. Все-таки почистить живое гораздо проще, чем оживить неживое. А вообще, лучше всего приобрести какой-нть преамп и писать через него в карту, а потом накладывать импульсы кабинета.


#3

Спасибо за ответ!
Я вообще размышлял о преампах от АМТ, говорят они неплохие. С импульсами дружу, да, может это и правда лучший вариант.
Просто большинство гитарных партий в джангле какие-то нарочито мертвые, что создается ощущение такого стандарта. Сдавить серией компрессоров, урезать все отзвуки струн и, пожалуйста, топ селлер’с гитар. Невольно задумаешься о миди)


#4

Думаю следует использовать и то и другое (по ситуации) :ok_hand:t2:

Сам пишу бас и гитару наживо, но прослушав работы некоторых авторов, захотелось и с миди поработать😁

Думаю будет полезно в случаях, когда гитарная партия не на переднем плане и чистота звука важнее тембра)

P.S. Интересный инструмент у вас))


#5

Рынок богат б/у шными японцами. Многие звучат просто огненно)
Спасибо за ответ!

Вот чистота звука это проблема. Пока обрезаешь все резонансы от гитары не остается вообще ничего, которая в конечном счете все равно звучит так себе. С какой-нибудь библиотекой пианино контактовской таких проблем не возникает. Типичные для гитар эквализации перестают работать из за этого всего) А у вас какая цепочка записи?
Я не понимаю, у меня дело в эмуляциях или сам инструмент богат на паразитные гармоники.


#6

Думаю дело не в инструменте, так как мне знакома эта проблема)) Сам трачу много времени на чистку гитар :thinking:

Для обработки использую самое простое что есть:
Guitar Rig или TH3
Обычными стоковыми эквалайзерами срезаю низ и после чищу все остальное
Затем уже с помощью VST компенсирую проседания в частотах чтоб звук раскрылся

Как-то так) По ситуации можно добавлять что-то еще)


#7

Хм. А пишите прямиком в карту без преампов?
Поколдую еще, наверное. Может попробовать что-то в рок стилях? Перегруз съедает часть различных проблем. Клин более требователен, все же. Или на это не такой большой спрос?)


#8

Просто через карту)
По стилям ничего не подскажу, так как делаю в основном рок и почти всегда работаю с овердрайвом) При этом грязных и противных гармоник все равно хватает :sob:


#9

Тяжела жизнь любителей аналога, ахах.
Хорошо, спасибо большое за общение и отзывы. Буду колдовать, раз проблема не уникальна, то решаема)

Тему не закрываю, если заглянет кто еще разбирающийся, буду рад альтернативным мнениям!


#10

Взаимно)
Проблема всегда решаема, причем чаще всего разными способами) Так что наверняка кто-то еще поделится своим опытом :+1:t2:


#11

Думаю просто большинству так проще, не у всех есть возможность писать гитару. Всё равно живая запись - это плюс к качеству, нужно использовать свои сильные стороны. Хотя, зависит от ситуации).

Лучше убирать резонансы динамическим эквалайзером, иногда даже автоматизацией. Пользоваться мультибэнд компрессором. И слишком сильно давить резонансы тоже не надо.

Ну и исходный сигнал, конечно, важен. Звукоизвлечение, соотношение громкостей звучков. Наверное очевидно, и всё-таки)

Сам пишу звук напрямую в карту, дальше TSE 808 / Face Bender (для тяжёлого) -> Poulin Le456 -> импульсы.


#12

Да многие из нас гитаристов слушая хорошие библиотеки в сравнении со своим саундом -задаются вопросом ,а не закинуть ли гитару в дальний угол и перейти на миди. Вот это точно будет большой ошибкой -в этом случае вы выиграете во времени ,но отнюдь не в плане композиции. Магия в том ,что между струнами и пальцами нет промежуточных звеньев и мозги отзываются сразу, а с клавишами - это ж сколько - всего…


#13

Всем привет! Я вот тоже порядком замучался с записью напрямую в карту. Но недавно воткнул в свой Блюз Джуниор атенуатор Weber minimass с линейным выходом, в карту +кабинеты Амплитьюб, гитар риг, импульсы NadIR. Ну вроде получше, звук. Звук с преампа и оконечника. Ну эт так может кому интересно будет, для любителей аналога ))


#14

Кстати, тут ни слова не сказано про то, какая у Вас карта. Когда я пересаживался с м-аудио на motu, я был весьма удивлён огромной разницей в качестве записи. Дешевая карта не запишет нормально даже американский старый LPC. Звук будет мутным на 100%, никакой динамики, и потом хоть закрутись эквалайзером.


#15

tascam 4x4
Карта хороша, хочу сказать, сомневаюсь, что дело в ней.

Вообще, добавлю в тему, что меня спас отказ от аналоговых педалей. Ибо любое шуршание сети, которое есть, все же, усиливается при компрессии и даже резонансы (как оказалось) вызывает. Теперь они почти пропали, только пара тройка явных остались, чисто из за гитары (где-то лад задевает, видать). Остальное по мелочи.

Теперь меня немного смущают эмуляции Амплитьюба, разве что, хочу попробовать Биас, ознакомиться.


#16

Возможно, она немного лучше чем m-audio, но, тем не менее, если будет возможность, сравните качество её записи с картами типа RME, UAD или Motu, например. Педали, согласен, они для концертной работы хороши, а для записи нужен нормальный студийный предусилитель. По поводу эмуляции, есть ещё очень хорошие варианты: Bassdude (даёт отличный чистый и слегка подгруженный звук), LeCab, Torpedo twonotes, Kuassa, TH3.


#17

Только живые гитары! На AJ огромное количество треков в стиле “рок” с жужжанием синтезаторов, вместо нормального звука гитар. Так что надо бы побольше гитаристов, с ламповыми головами, которые берут гитару правильным микрофоном! А резононсов в звуке у всех хватает, в конце концов - это же формантнто-обертонный состав звука. И многим нравятся резкие гитары.