Ученье свет...)

Друзья, так или иначе, независимо от уровня профессионализма, мы все равно продолжаем учится и прокачивать свой скил. Вопрос в том, кто уделят больше времени аранжировке и скорингу, а кто саунду и сведению? Конечно, одно без другого не может существовать, но все же. На что вы бросаете все свои силы, чтобы повысить свой уровень, как автора?

1 Like

Хм) Я лично отталкиваюсь от того что на данный момент “проседает”. Основной упор на синтез сейчас, ибо с ним всё так себе у меня. Ну а в целом - всего по чуть-чуть, ведь тут если “морду вынул - хвост увяз” - на чем-то одном всё внимание долго удерживать тоже не стоит.

1 Like

Как по мне, то саунд диктует свои ньюансы по аранжировке, к тому же постоянно выходят новые “пасочки”, и концепция сведения и продакшна постоянно меняется и оптимизируется

1 Like

Я сам звукорежиссёр с опытом в десяток лет. В рамкаж джангла занимаюсь сведением 5% своего времени. По простой причине - когда есть выбор звуков и аранжировка открыта для изменений, не нужно ничего допиливать плагинами, убивая звук. Иными словами, аранж и подбор звуков рулит. После этого достаточно технического минимума по сведению. Имхо, уделять много времени именно сведению, игнорируя музыкальную составляющую - трата времени впустую.

9 Likes

Соглашусь,наверное.
По топовым айтемам слышно,что первая составляющая - это аранж/настроение/тема стоковая.
И только потом - сведение.Но и мастеринг игнорировать нельзя.Т.е. какие-то знания конечно должны быть.
Идеально,конечно и то , и другое.
Но для стока(с бешенной конкуренцией и огромным количеством треков) всё-таки упор делается на музыку/аранж/тема…

1 Like

Так как большинство авторов на “джангле” (если не все) и композиторы, и аранжировщики, и инженеры сведения в одном лице, приходится делать так, чтобы эти “личности” не конфликтовали между собой. Когда начинаешь новый трек, сразу параллельно думаешь как это потом сводить, какие компрессоры лучше подойдут и т.д. Я для себя придумал правило: делать все последовательно, т.е. не думать про сведение, когда занимаешься композицией и аранжировкой, т.к. творческий запал может угаснуть, пока ты паришься над тем, не слишком ли выпирающе будет звучать тот или иной EQ. Так же и со сведением: если уж приступил к нему, значит трек был готов в плане аранжировки. Если во время сведения постоянно возвращаться назад и что-то менять в тембрах, инструментах, то трек можно делать вечно. Конечно всегда бывают исключения. В идеале лучше делать аранжировку и сведение в разные дни, но к сожалению это не всегда выполнимо. Развиваться нужно всегда, причем во всех направлениях. Если появляются мысли типа “ну ладно, свожу я неплохо, надо бы поработать над построением композиции”, то дело дрянь, значит человек близок к тому, чтобы зайти в тупик.

2 Likes

В последнее время стараюсь больше времени уделять аранжировке и идее. Люди слушают музыку прежде всего, и по многим примерам и своему опыту для себя понял, что прикольная музыкальная тема решает большую часть успеха трэка.

Классный вопрос конечно. Из области, что важнее у автомобиля - руль или колёса))) …даже не знаю, что добавить)

“Средства музыкальной выразительности”! От этого термина никуда! Нужно представить где может пригодиться произведение и “о том” и писать! Звук всегда можно поправить. Главное выразить в музыке настроение!

Попытался сводить готовый трек на следующий день…
Ну , типа чтоб на свежую голову.
Результат : провозился два дня , поменял аранж на 70 процентов.
Свел.
На следующий день опять послушал старый вариант и новый…
Удалил оба на фиг…
Итог : за три дня не сделал НИ ЧЕ ГО.
Вывод : делай сразу , за один присест.

Мне кажется многие узнали себя в этом посте)))) Бывает такое, что трек пишется сразу, так сказать на одном дыхании, здесь конечно речи не идет о том, чтобы останавливаться и оставлять на следующий день. А когда возишься долго, что-то не выходит, звучит не так, как хотелось бы, наверно даже лучше оставить этот трек, по крайней мере сделать паузу в работе над ним. Нет ничего плохого в том, чтобы возвращаться назад и менять что-то в аранжировке. Только ведь это как тюнинг автомобиля или установка новых библиотек - главное вовремя остановиться))

2 Likes

Не зря говорят, что в творчестве границ нет, нужно учиться вовремя останавливаться, иначе можно, к примеру, бочку и бас только год сводить)

1 Like

Сколько бы не пытался сосредоточиться на аранжировке, через несколько мгновений уже экспериментирую над звучанием… Абсолютно бесконтрольно внимание переключается с основного на подсознательное )